Отдохнули несколько дней после моего ледолазного курса, потом начался фестиваль. Организаторы старались распределить участников так, чтобы всем было интересно. На фоне анорексичных водопадов получалось с переменным успехом.

Расположение известных мне водопадов в Эрзуруме. Обновляю, как нахожу информацию о новых

Я лазил с Катей Летавской, которая осталась на фестиваль после ледолазного курса. За дни фестиваля мы пролезли:

Серафин (Serafin) WI3 30 метров. Вообще, его мы пролезли ещё до фестиваля. У меня шла учебная программа, по ходу к нам прибился местный бейсер. Назвал нас «чёртовыми идиотами», сказал что это страшно и опасно. Потом поехал лазить с нами. На фестивале Серафин был действительно страшным и опасным: верхняя 5-метровая колонна стояла на конусе, а под конусом журчал ручей. Непонятно, как эта штуковина держалась. Пролезли нижнюю часть на камеру, и отошли в сторонку, пока вдохновлённые ребята из Бурсы лупили по сосульке инструментами.

Кирилл Белоцерковский лезет по льду, маршрут Кучук Чевиз
Я делаю (вероятно) первое прохождение маршрута Кучук Чевиз

Кучук Чевиз (Küçük Çeviz, Alt) WI2 15 метров. Изначально мы шли к сосулькам выше, но по пути встретили эту. Ледовая корка на склоне крутого оврага. Ммм… Минимум смысла и эстетики, максимум действия! Не смог удержаться и залез. В верхней части сосулька закончилась, пришлось заканчивать по конгломерату и корням дерева. Наверх выбрался жутко довольный. Чуть выше, на притоке этого ручья, в холодную погоду точно намёрзнет ещё один каскад.

Сору Ишареты (Soru Işareti) WI3+ 100 метров. Его нижнюю часть я лазил с участниками курса за неделю до того. В этот раз пролезли до самого верха. Сначала каскад на 60 метров, затем верёвка пологих увалов, а дальше вертикальная 15-метровая ступенька. Инструменты снова проваливались между мелкими сосульками.

Кирилл Белоцерковский лезет по льду на маршруте Четын
Я на Четыне WI4+
Фото Кати Летавской

Четын (Çetin) WI4+ 55 метров. Накануне подговорили всех ехать на Накаут (Nakavt), потому что в горах холоднее и больше шансов найти нормальные условия. Приехали, но сами в последний момент пошли на Четын. Подход как в горах — 2¹⁄₂ часа. Но водопад того стоит: вертикальный, толстый, бодрящий. Сначала 10-метровая колонна, за ней небольшой грот, а выше снова крутой участок. Слева — не спаянные сосульки, справа — толстая колонна, которая будет скалываться линзами, если бить инструменты в неё. Между ними уголок, в который я и бил кончики клювов. Катя поднялась уставшей. После первого раза решили, что хватит. Тут прилетел дрон. Чтобы он не летал впустую, я поднялся на 10 метров. Дрон улетел, а я подумал, что раз уж начал, можно и закончить. Мне второй раз дался попроще, видимо, размялся. Кате так не показалось.

Маршруты на склонах Гюлю Тепе над деревней Кыразлы

Ледолазная часть фестиваля закончилась. Участники с трудом втиснулись в самолёт и улетели в Измир. Это город на западе Турции, на берегу Эгейского моря. Недалеко от него есть город поменьше, Сельчук (Selçuk). А рядом с ним — скалы. Четын — организатор фестиваля — хочет делать там маршруты.

Утром приехали к скалам. Высокие стены из серого известняка. Где-то рыжие пятна — пещеры и нависания. Выгрузились из автобуса. Четын сказал: хотите — лазайте, хотите — пробивайте. Пробитых дорожек мы не нашли, взялись за перфораторы. Взяться-то взялись, но тут выяснилось, что крючьев мало, молотков не хватает, буров тоже.

Маршрут, который я пробил на фестивале.

В итоге Денис Прокофьев пробил Siberian Route 6с; Иван Бараусов — Mandalina Çenneti 6a+; Джеф Мерсье — Çaca Bay D12. Я — Emrah Ozbay Memorial — трёхверовочный мультипитч, с категориями в районе 7b. Вторым Геикбаири Сельчук не станет, но интересных маршрутов там наколотить можно.

А сейчас я как раз в Геикбаири, на юго-западе Турции. Тут тепло и много скал. Хорошо.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: