Бастионы Октябрёнка

Давно я присматривался к этому контфорсу. И присмотрелся. Решили мы с Нурали aka Кожá первопролезть-таки этот маршрут. Ну… не то, чтобы совсем первопролезть, потому как в разных местах я читал о том, что его неоднократно ходили, да и крючья, время от времени встречавшиеся на маршруте, говорили о том, что мы тут не первые. Но в классификаторе маршрута нет, описания нет, значит первопроход!

Заехав в альплагерь в четверг, я немного размялся, морально подготовился, и дождался Нурали с бухтой статитки, суперклеем и бутылкой кокаколы. Статике особое внимание, потому как за день до этого я работал с двумя динамиками, и мне не очень понравилось. Так вот, Нурали пришел (уставший после длительных возлияний), перекусили, разобрали веревки/железо и легли спать.

Утром долго не могли уйти, потому как вагон надо было закрыть, ведь там остались документы, деньги и камера, но. Но рядом с нашим замком поселился вооооот такой рой ос, абсолютно не хотевших подпускать меня к замку. Сволочи. В итоге, застегнувшись в куртку так, что остался только нос и заткнув отверстие из которого вылетали осы шапкой, я-таки закрыл вагон и мы с чистой совестью выдвинулись наверх. Часы показывали половину восьмого.

На маршруте начали работать примерно в 9.30, а там все просто и понятно — знай себе лезь, да не падай. Коротенькое описание:

R0—R1 Движение по стенке влево вверх в направлении куста арчи. Перебираемся через куст, по внутреннему углу с широкой щелью выгребаем на полочку, которую проходим на крейсерской скорости, и влезаем во внутренний угол, в котором и делаем станцию. Там есть местный крюк, который я блокировал с френдом и закладкой. Веревка получилась метров 35.
R1—R2 По внутреннему углу вверх, обходим нависание справа, поднимаемся метров на пять и оказываемся на крутых травянистых полках, по которым вверх, пока веревка не кончится. У меня она кончилась, ровно в тот момент, когда я подошел к хорошему выступу для станции. Длинная веревка — 50 метров размотались впритык. Длинные петли — гениальное изобретение:-)
R2—R3 По внутреннему углу вверх, в направлении карниза. Только на него лезть не надо! Я долго под ним ковырялся, но решил, что ну его нафик, и благополучно ушел траверсом вправо, где за углом обнаружились троечные скалы. По ним вверх, огибая куст арчи на полку. Станция на выступе. Примерно 35 метров.
R3—R4 От полки вверх по крупноблочной развальне вверх на 45 метров. Там станция на полочке. Я забил два крюка (потом вытащили).
R4—R5 Тут убрали одну веревку и спрятали часть железа. 20 метров до выхода на травянистую полку идилличного вида. Нурали мечтает о гейшах и саке. Ни того, ни другого. Только шоколадка. Собственно эта веревка к 11.30 вывела нас на верхушку первого бастиона.

Дальше мы рассматривали два варианта:

1. Идти влево, через стенку куда-то вверх.
  2. Идти вправо, по крутому кулуару, перемежающемуся короткими каминами

Выбрали второй вариант и пошли. Страховались попеременно, а в верхней части я просто по ходу клал закладки, в то время как Нурали вытаскивал нижние. Такого удовольствия метров 200.

По кулуару в 12.30 вышли на гребень, по которому проходит маршрут 3А к.т. По гребню минут через 30 мы благополучно выбрались на вершинную башню. Алилллуйа!

Потом короткие перила вниз, потом по кулуарам до дороги, с дороги звонок Молгачёву, что все хорошо, потом вагон и замок с дурацкими осами, которым Нурали потом не давал спокойно жить цинично и злонамеренно хлопая дверью, потом чай с зефиром и чувство что выходные удались на славу.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: