День в Хуе прошел приятнее, чем в Ханое. Может потому, что Хуе поменьше.

Сайгон

Вьетнам

10.12.09

День в Ханое. Не понравился он мне, Ханой-то. Душно, вечные мотобайкеры, тетки с едой, не дающие поесть, чистильщики обуви, желающие почитсить мои дырявые кроссовки, площадь Хо Ши мина, к которой непонятно как подходить нужно, ибо со всех сторон она оцеплена, непонятные исторические памятники, дорогая еда — все это послужило основой для появления у меня стойкой неприязни к этому городу. После обеда вернулся, а Wi-Fi благополучно заработал. Отправил письма, поговорил с Паршиными, которые в, простите, Хуе, и пошел за билетом на автобус. Буду как нормальный западный бекпекер ездить автобусами и ходить, невыпуская Лонли Планета из рук. Сейчас еду в тот самый Хуе.

11.12.09

День в Хуе прошел приятнее, чем в Ханое. Может потому, что Хуе поменьше. По приезду выяснил, где нахожусь, сориентировался по карте и отправился искать жилье. Посл еполуторачасового променада нашел номер — сингл, за три доллара, правда с Wi-Fi’ем на первом этаже. Сходил сначала на рынок — купил лапши и сахара. Потом дошел до местного колонизаторского наследия — кафедрального собора. Оттуда, по дороге зайдя-таки в булочную, отправился к Цитадели. Как обычно, зажал денег за вход, так что чего там внутри, я не знаю. Зато пока ходил вокруг купил себе специальный агл=регат для заваривания кофе, и банку сущенки чем страшно доволен. Потом еще раз сходил на рынок, купил приправы к рису и отправился ужинать. Хорошо получилось.

13.12.09

Мне, как обычно, на погоду везет как утопленнику. Вчера вечером преисполненный светлых мыслей завалился спать на берегу Южно-Китайского моря. Потом, будучи покусанным комарами, решил поставить палатку, дабы себя от низ обезопасить. И вот сегодня, разбуженный то-ли переполненным мочевым пузырем, то-ли каким-то собирателем бутылок, в начале седьмого утра сделал для себя неприятное открытие — идет дождь! Вот в общем-то так. Я сижу, а он идет.
Вечер того же дня.
Я решил, что одного дня в этом славном месте для меня более чем достаточно, и днем отправился в место отправления автобусов, что было указано в билете. Долго-долго шел по горячему, душному городу. Дошел до Camel travel (организатора open bus тура), где девочка, сидевшая за столом сказала, что на сегодня мест в автобусе нет, и что смогу уехать я только завтра. Перспектива идти обратно на пляж была не самой приятной, но раз местов нет, то придется. предварительно сходил на рынок, купил бананов. Когда спросил, сколько стоят, мне не думая ответили — 25 000 донгов. Я слегка под… удивился сказанной сумме, при том, что в Ханое покупал за 8 000, причем в два раза больше. Потом, когда я рассмеявшись начал отходить, мне предложили за 10, на что я предложил за 8. На этом торг закончился, но ощущение того, что меня надули все-равно осталось. Пошел есть. За тарелку риса со всякими добавками потребовали 12 000. Да что это такое! — возмутился я и пошел прочь. Меня догнали, и согласились на 9 000. Короче везде тебя пытаются обсчитать. И если в Китае это носило эпизодический характер, то здесь это перманентно и нормально. В булочной как-то спросил у зашедшей женщины, сколько стоят булки, купленные мной. После нескольких минут общения с девочками-продавщицами, она назвала мне сумму, которую требовали те самые девочки. Короче Вьетнам продолжает мне не нравиться.
Хотя есть, конечно исключения. Вчера девочка, работница того самого Camel Travel’a предлжила сварить мен рис, который я хотел просто помыть у них.

16.12.2009

Сегодня второй день в Далате. Если отбросить зверские цены на еду, то в целом весьма приятное место. С гостиницами, правда, засада, пришлось платить за номер 6$, но в нем есть Wi-Fi, что не может не радовать.
За тарелку риса с двумя кусочками мяса отдал 20 000 донгов. Грязная разводка. Пошел на рынок, кпил себе пол-киллограмма риса за 5 000, две иорковки, за 4000 (опять вымогательство), банку сгущенки за 13 000. Вчера ради эксперимента купил местную паровую булку за 5000 донгов. Если честно, то она того стоит — много мяса, мало теста да еще пара маленьких вареных яиц внутри. Потом еще пару купил.
Встретились с семейством Паршиных, живем вместе. Готовим рис и собираемся идти смотреть достопримечательности.

18.12.2009

Уезжаем из Сайгона, хотя приехали только вчера. Но, обо всем по порядку.
Вчера утром вышли из отеля в разное время, потому как у Антона с Мариной автобус отправлялся раньше. Пришел в место отправки, включил лаптоп в сеть, за что с меня даже денег не потребовали. Все-таки хороший гоод — Далат. На специально обученном джипе привезли меня к автобусу, в который чуть позже загрузилось семейство Паршиных. Ехали долго, не смотря на то, что расстояние между городами совсем не большое. По дороге останавливались в кормильном комплексе, где все блюда начинались с 20 000 донгов. Однако тарелка риса с травой стоила 5 000.
В Сайгон приехали под вечер. Я отправился искать отель, указанный в LP как один из самых дешевых. Нашел, но цена за комнату была в три раза выше, чем указано в LP, так что отправился искать дальше. Нашел отель, в котором номер стоил 8$, и даже был Wi-Fi, правда на нижних этажах. Пошел к ждавшим меня Антону и Марине, которые пока меня ждали выторговали себе LP SEA за 150 000 донгов. Он, хоть и копирваннный, но вполне себе хороший. Вернулись в отель, бросили вещи и отправились искать место, где можно дешево поесть. В результате поисков нашли едальню, в которой мне за 13 000 донгов принесли поднос с рисом, мясом и, судя по всему, стручками фасоли. Так же к какждому блюду прилагался стакан чая со льдом. Было ощущение, что деньги заплачены не зря. По дороге домой купили ананасов за 5 000, а я в добавок купил киллограмм бананов за 10 000. Также снял с карточки 200 000.
Сейчас на местном автобусе едем в сторону границы с Камбоджей. Билет с вокзала стоит 25 000 донгов с носа. И столько же за три рюкзака.

Ангкор-Ват перед рассветом

Камбоджа

18.12.2009

Камбоджа понравилась. Несмотря на духоту, которая обволакивает тебя, стоит лишь прекратиться ветру; несмотря на комаров, псотоянно кусающих за неприкрытые ноги; несмотря на испепеляющую жару — термометр на руке, нагревшись, показывал больше сорока градусов, она мне пнравилась! Например, только что, попросили в ресторане льда и нам бесплатно выдали несколько больших кусков. Где еще так будет?
Сегодня потратил — 5 000 донгов за рис на обед; 1000 риелов за рис на ужин; 11 400 риелов за кока-коллу, печенье и банку сгущенки.

19.12.2009

Катались по Пномпеню на велосипедах всю первую половину дня. Аренда одного стоит 1$. Правда, для того, чтобы его выдали в пользование, нужно оставить залог, в размере 30$. А еще я поменял еще один тревел чек на 100 американских рублей. При этом Bank of Cambodia содрал с меня 5 (!!!) долларов комиссии. Какой-то Пномпень неухоженный. Зато люди нормальные. А вот цена на булки нет. Вечером зашел в булочную, с целью купить булок — друзей порадовать, и себя за компанию. После выхода оттуда решил, что лучше я им песню спою. Или стих расскажу какой-нибудь. Потому, что цена в пол-доллара за булку меня совершенно не устраивала. Зато купил две банки сгущенки.

По дороге на юг Камбоджи
По дороге на юг Камбоджи. Фото семейства Паршиных

20.12.2009

Приехали в Сием Рип. Переводится как «Поражение Сиама (Тайланда)». С английского примерно так же:)
Утром пешком вышли из Пном-Пеня, ориентируясь по карте и ЖПС’у. Перешли мост, прошои немного и наткнудись на булочную. Коллективно решили не тратить денег и пошли дальше. Когда дошли до следующей, я единолично решил потратиться на покупку трех булочек, что незамедлительно и сделал. Каждая булка — 1000 риелей. Дошшли до заправки, на которой начали попытки вписаться в машину. Я стопил на дороге, а Антон с Мариной непосредственно на заправке говорили с драйверами. В результате вписались в машину до Сием Рипа. Ехали долго, снимали много. Не факт, конечно, что что-то хорошего на ходу удалось снять. По дороге носится очень много Lexus’ов и тому подобных агрегатов.
Приехали в Сием Рип, и отправились искать дом. По дороге зашли на рынок — поесть дешевой еды, но не нашли. Расстроились и пошли дальше. Через несколько минут наткнулись на нестационарную едальню, в которой нас покормили за 2500 риелей с носа. Шагая по шоссе номер 6 дошли до геста, который в LP указан как самый дешевый. Ложь.
Пошли искать дальше, и набрели на ммм… не помню, как называется. Хорошее место, где за комнату с душем и двумя кроватями потребовали 5$. И парикмахерская рядом!
За 2$ мне обработали голову опасной бритвой, так что она стала гладкой и блестящей. Хорошо! Такой аккуратной она еще не была ни разу.
Позже пошли, взяли в аренду велосипеды (1,5$), смотались на рынок за фруктами, о чем скажу отдельно. Купили банальных бананов, по 1000 риелей за килограмм (1500), купили необычного и вкусного джек фрута (3000 риелей/кг) и в завершение приобрели дорогущий дуриан, по всем описаниям страшно вонючий, но при этом божественно вкусный овощ. Грязная разводка и происки отдела маркетинга ЮВА. Стоил он 10 000 риелей, и оказался достаточно противным. Так же мы купили булок, сгущенки и йогурт. От йогурта я не смог удержаться. Короче потратили массу денег. Завтра поедем рассматривать древний, великий, прекрасный и безумно популярный Ангкор.

22.12.2009

Сходили мы в Ангкор. Впечатления разные, что-то понравилось, что-то не очень, но все сошлись в том, что 20$ за это, это грабительство!
Приехали к нему в начале шестого, дабы встретить рассвет у стен Ангор Вата, как то предписывают все гайдбуки. Очередная разводка, поскольку солнце встает из за храма, и во время рассвета видно лишь его силуэт. Потом, уже после того,как встретили рассвет долго-долго катались на велосипедах по территории комлекса, по дороге рассматривая храмы и дворцы, разваленные и не очень. Два раза устраивали перекус, съев заранее купленные булки и сгущенку, запивая кипяченой водой из бутылочек. Было вкусно. Под вечер вернулись в ангкор Ват, чтобы поснимать его при вечернем освещении, что значительно логичнее, учитывая его ориентацию. Поснимали, вроде неплохо получилось.
Завтра выдвигаемся дальше.

22.12.2009

Сволочи!!! Я глубоко возмущен! Ну почему, для всех нормальных людей Тайланд безвизов, а для казахов нет?
Утром лениво встали, поели вкусного риса, лени во собрались и поехали в сторону Пойпета (Poipet) — приграничного городка. Пешком вышли из города и на первой адекватной машине укатились туда. Драйвер по дороге купил каждому по бутылке воды и по булке. Красота. На границе купили чищенного джек-фрута по 3000 риелей за киллограмм. Вкусный ароматный овощ. А вот дальше было хуже. Местный, камбоджийский, пограничник не велел через границу идти, поскльку у меня визы тайской нет. При проверке на тайской стороне выяснилось то же самое. В результате Антон с Мариной поехали в мой любимый тайланд, а я в Пномпень. От границы доехал до Сисапона, а от него верхом на медленном-медленном пикапе. Все прекрасно, только замерз. Сейчас сижу на выходе из Сием Рипа.

23.12.2009

Сегодня приехал из Сием-Рипа в Пном Пень. Причем не просто приехал, а на автобусе, на котрый меня посадил проезжавший мимо мотобайкер. Вот тебе и ломка стереотипов! В автобусе усердно надеялся на то, что успею сегодня подать заявление на визу, и даже успел до закрытия посольства, но. Но заявление нужно подавать утром. Подлость! Пришлось тащиться в тот же хостел, в котором мы жили до этого. Снял комнату за три доллара. Поел недалеко от дома. За тарелку вкусной лапши с яйцом отдал 2 500 риелей. Купил бананов на 1500 риелей, две банки сгущенки на 5 600, риса на 2000 и соевого соуса на 2000, ибо мой почти закончился.
Первым делом как приехал в город, была покупка кипятильника, ибо газа осталось не много, а кофе хочется регулярно. Спасибо семейству Паршиных!
Завтра пойду подаваться на визу. Буду сильно просить, чтобы сделали завтра же, ибо в Тайланд сильно хочется.

24.12.2009

Сходил с утра в посолльство. Сказали, что виза делается долго, они загружены и надо было раньше приходить. Я долго и сильно просил, предлагал доплатить. Мне сказали, что постараются сделать завтра к вечеру. Сижу теперь, нервничаю.
Если все-же сделают, то поеду автобусом в Бангкок, ибо стопом могу к динскому приезду не успеть. Если не сделают, то хрен его знает… еропланом полечу, если паспорт смогу забрать. Билеты на автобус на вокзале стоят 15-16$. В гестхаусе, в котором я живу — 15. Где продаются дешевые билеты не представляю. Ходил на ЖД вокзал. От него воняет как от общественного туалета, так что решил на поезде не ехать.
Потратил — 2,3$ на кофе, 0,8$ на хлеб, 2000 на еду и 1700 на сахар.
Когда-то, сидя дома, я представлял себя, сидящим на берегу Меконга, думающего очем-то высоком и вечном. И пусть, до Меконга отсюда достаточно далеко, но я сижу на балконе гестхауса, слушаю как француз Ноно играет на гармошке и поет ч,то-то на своем, непонятном, французском. Что-то вроде того я себе и рисовал — тихое душевное равновесие, пойманное где-то очень далеко от дома, вдали от друзей, родных, любимой. И пусть завтра будет сложным, возможно оно будет очень неприятным, мне нет до него дела. Сейчас я сижу на балконе и слушаю непонятную французскую речь.

25.12.2009

Все утро просидел в номере, разбираясь в рисовании таблиц посредством HTML. Вроде разобрался, так что теперь буду все свои траты записывать в аккуратную табличку.
После обеда пошел в тайское посольство. И, слава Аллаху, сделали мне визу, а это значит, что здравствуй Таиланд, оставайтесь деньги. В смысле еропланом лететь не придется, а это экономия в 100$! На радостях купил 6 булок на 1$ и пошел поел на 2 000 R. Вот так всегда, только найдешь в городе дешевую еду, сразу приходится из него уезжать! но ничегго, все к лучшему. Отдал за билет на автобус 15$.

Сейчас на тайском острове Ко Чанг, в компании Дины и все тех же Антона и Марины.

Вливайтесь в общение

4 комментария

1. Я туда въехал из Китая.
          В Китае ты, по сути, не очень интересен местным, у них и без тебя забот хватает.
          А во Вьетнаме ты в центре внимания, и каждый, в меру своих возможностей, пытается тебя обчистить (не додать сдачи, назвать цену в разы выше реальной).

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: