Сходили в пятницу на пик Учитель по юго-западному контрфорсу. Это классическая 4Б — семь верёвок относительно несложного лазанья, затем метров 200 по гребню и всё, вершина. Хороший, логичный маршрут. Описание его у меня есть тут, так что ниже картинки и немного впечатлений.

…в 4.15 заехал Николай, так что к нему я вышел с кружкой чая и печеньем. Пока ехали обсуждали то, как хорошо там, где тепло, всячески отгоняя мысли о том, что маячило впереди. Приехали на стоянку, где нас уже ждал Павел, перегрузились к нему и поехали в горы. Приехали. Выгрузились, перепаковали рюкзаки и пошли вверх. Причем эти двое явно пытались меня загнать, с тем чтобы потом никуда не пойти, сославшись на транспортировку пострадавшего, но их план провалился.

Уставший фонарик моргает в ритме Infected Mushroom, мелодично качающих в наушниках. Дискотека, блин.

За два часа пришли на Альпинград, а там холодно, но красиво. По небу поползли облака персикового цвета. Облака это не очень хорошо. Нет, в принципе ничего против облаков я не имею, но они заставляют задуматься.

Выше Альпинграда

Под маршрут подошли через четыре часа с момента старта от машины. Первым, ещё внизу, вызвался работать Павел. Я не возражал, вспоминая, что я уже несколько раз этот маршрут ходил.

Было довольно прохладно, так что Паша, вопреки своему обыкновению, сильно не разгонялся. Видимо замерзшие руки и ноги мешали. Мы же с Николаем вообще никуда не торопились, поскольку нам в варежках и пластмассовых ботинках было очень комфортно.

Павел Грязнов на втрой верёвке ЮЗ контрфорса Учителя (4Б)
Павел Грязнов на второй верёвке ЮЗ контрфорса Учителя (4Б)

За четыре часа пролезли стену. Когда выгребли на крышу было ветренно, так что первая фраза, которую я услышал, когда поднялся по перилам «У тебя ботинки?». Здравствуй зимний альпинизм! Поднялся Николай, принес чай и мы спрятались от ветра под камень, пить чай и есть сникерсы, которые по твердости напоминали деревянные бруски (их нормальное состояние в это время года). Потом, минут за 20 прошли гребень и вышли на вершину. Первоначально я предлагал уйти по гребню до Пионера, ну, как четкие пацаны делают, но потом посмотрели на время, погоду и общее состояние и решили валить вниз по 2А.

На вершине Учителя

Вниз в связке по осыпным полкам до стенки, затем две веревки перил и мы на перевале, оттуда по снегу быстренько вниз, звонить Софрыгину, снимать контрольный срок. К машине пришли к половине шестого. Погода совсем испортилась.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: