Провёл в Альплагере Туюк-Су почти месяц. За это время сходил 8 ½ восхождений, провёл больше десятка занятий, один раз поучаствовал в спасработах. Насыщенно получилось. Как обычно в Альплагере.

Новогодняя смена

Владимир Мельниченко на пике Молодёжный

Мне дали отделение из 6 участников. Ого, сколько! — подумал я. Но с первого восхождения они начали стремительно заканчиваться.

Сначала один подвернул ногу, сорвавшись на одном из мультипитчей (УТМ-ов) Горбунова. Затем у другого случился бронхит, а ещё один обморозил палец на ноге (но не стал придавать этому большого значения). Эти двое на Молодёжной. Затем у очередного участника случился какой-то комплексный недуг. Артём Скопин увидел положение дел, и дал мне ещё одного человека. Плюс к тому мой обмороженный махнул рукой на свою травму и включился в работу.

Но рано радоваться, один из немногих, оставшихся целыми, обморозил пальцы на руках. На Октябрёнке. Шутки шутками, а я серьёзно начал думать, что со мной что-то не так. У всех инструкторов люди отваливаются, но не так интенсивно. Ладно, пляшем дальше.

Ледовые занятия в альплагере Туюк-Су

Сходили траверс Учитель-Пионер, и там (ура!) всё прошло гладко. Если не считать двух участников, развернувшихся на подходе. Затем пошли на Октябрёнок по юго-западному ребру. Сходили быстро и уверенно. После этого я запланировал день отдыха, так что вечером уехал в город.

Сергей Зайцев
Сергей Зайцев на занятиях по ИТО

К обеду следующего дня вернулся в лагерь. Там тихо — почти все на восхождениях. Проходившая мимо Катя сказала: ты знаешь, там на Учителе кто-то ногу сломал. Судя по всему день отдыха накрылся.

Зашёл к Муравьёву, начальнику спасательного отряда. Дмитрий Витальевич описал ситуацию, сказал, что сейчас приедут носилки и нужно будет тащить их наверх. Я поел (кто знает сколько мы там будем возиться…) и переоделся. Приехали носилки, Муравьёв отвёз нас (меня и двух парней из Н-ска) вверх по дороге до куда смог. И мы пошли. Мои партнёры немного отстали, а я часа за 3 поднялся на перемычку между Учителем и пиком Героев-Панфиловцев (чем добил свой день отдыха).

Туда при активном участии группы Макса Тен (которая сходила 3Б на Пионер с севера, а потом прошла траверсом до Учителя) уже спустили пострадавшего. Тот был бодр и весел. На предложение О. Щукина рассказать о первом неудачном сексуальном опыте спасаемый ответил кратко, но ёмко: он был сегодня. Парня упаковали и силами всех отделений, подтянувшихся с соседних маршрутов уволокли вниз.

Мои демоны участники сказали, что очень хотят сходить что-нибудь ледовое. Ну очень хотят. Хорошо, пойдём на Маншук Маметову по 2Б. Подошли, неспешно залезли три верёвки льда и не заходя на вершину пошли домой. Мы на час отставали от своего тактического плана. Стремление уставшего инструктора соблюдать дисциплину может двигать горы.

Немного фотографий от одного из участников — Владимира Мельниченко — здесь.

Маршруты на пик Маншук Маметовой

На следующий день Новогодняя смена Альплагеря Туюк-Су закончилась. Но не для всех. Остались Макс Тен, Турсунали Аубакиров и Фархат Гайсин. Они планировали ходить четвёрки, которые были нужны Турсуну и Фархату. И остались мы с Мариной Антиповой. Марина хотела закрыть второй разряд. Тем и занимались.

Продлёнка

Для начала сходили траверс Учитель-Пионер 3А категории трудности. В предыдущий раз команда Марины не дошла до Пионера так как один из участников немного сломал ногу (об этом выше). Затем в хорошем темпе сходили на Маншук Маметову с одноименного перевала (3Б). Потом Марина руководила мной и ещё одним участником — Чоканом — при восхождении на пик Амангельды по СЗ гребню (2Б). Несмотря на холод всё залезла сама. Выбор следующего маршрута долго обсуждался. Марине хотелось льда, а мне моря, пальм и девушек в купальниках. Выбрали что-то среднее — Пионер по левой части Южной стены. Как сказал Саня Софрыгин: «я бы удивился, если бы ты туда не пошёл». Там Марина тоже хотела лезть сама, но под первой станцией чуть-чуть упала. Повисла на чахлом якоре, посмотрела вниз и предложила дальше лезть мне. Это я запросто.

Альплагерь Туюк-Су зимой

После этого восхождения даже супер-мотивированная Марина решила, что с неё хватит, и поменяла билеты, чтобы улететь домой на пару дней раньше. Сказала, что понравилось.

Заключение

• Начнём с того, что это мой первый зимний сезон в горах за 5 (!) лет
  • У меня в альплагере падает форма. Много ходить и не лазать — это совсем не тот альпинизм, который мне нравится
  • Тут как всегда масса интересных и увлечённых людей
  • Постоянно мёрзнет нос
  • Тут вкусно кормят

Вчера сходил 2А на пик Маншук Маметовой с нашими секционными спортсменами. Итого 9 восхождений чуть меньше чем за месяц. По-моему неплохое начало года.

Вливайтесь в общение

3 комментария

1. Кирилл, радостно читать тебя! После этого поста сразу представилось, как ты сидишь в углу палатки с кружкой чая в руках и пакетом печенек рядом, а вокруг суетится альплагерь, значки с маршрутными листами бегают :))

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: