Я сидел в офисе. Рабочий день давно кончился. Подумал, что за день до этого я сидел работал в это же время, а на следующий светит то же самое. Тогда я решил разнообразить свою жизнь и с таким светлым настроение уволился с работы. Итак: попутки, коврик, спальник и цель — священный полуостров Крым.

Купил атлас автодорог России. Казахстанский покупать не стал, куда, типа, я денусь, в в родном-то Казахстане. Наивный. Но, обо всем по-порядку.
Карту купил, рюкзак собрал, позавтракал и началось! Помните, как в «Хоббите» Толкиена написано про то, что дорога, она как река, а тропинки от дома, они как её маленькие притоки? Вот как-то так сел я на рейсовый автобус №118 и поехал. Доехал до рынка Алтын Орда. И, по моим воспоминаниям от него совсем не далеко до поворота на карагандинскую трассу. Ошибался. Шёл часа два с половиной. Дошел-таки до трассы, по дороге купив бутылку кокаколы и сникерс. Сникерсов дальше было еще очень много:)

Казахстан

Пришел на трассу, снял рюкзак и начал стопить. Стоял минут 15, потом меня довезли до Чимолгана, оттуда до Колшенгеля (это примерно пол пути между Алматой и Балхашом). Там меня подобрал парень, ехавший на Балхаш, кататься на кайте. Вот уж не знал что у нас такие бывают. Но он вез не долго — распустил жабры, чешуей заблестел и свернул куда-то вправо, как только вода показалась. Я добрел до какой-то заправки, попросил там водички питьевой, и «приступил к ловле машин». Поймал слегка безумную Ниву, которая на скорости 130 км/ч везла двух мужиков на север. Причем аж до самого Петропавловска она хотела их везти. Но доехав до Караганды, решили спать, ибо поздно. Я спал в палатке рядом с гостиницей.

Утром проснулся, согрел воды, собрал рюкзак, согнул о колено покрытую льдом палатку и стал ловить машину дальше. Долго ловил. Поймал какого-то таксиста, с одним местом. Он пытался со мной по поводу денег говорить, но я был непреклонен  Короче до города он меня довез. Сквозь город ехал так: с автовокзала на городском автобусе № 145 доехал до 15го микрорайона, там пересел на городской же автобус № 107, а он в свою очередь меня выгрузил на повороте на Темиртау. Сейчас по карте посмотрел, так там достаточно далеко, оказывается. Долго простоял там. Все машины ехали куда-то недалеко, о чем усердно жестами мне сообщали. Машины они такие, их бензином не пои, дай только жестами чегонить попоказывать. Все-таки поймав машину до какого-то маленького поселка я снялся с места. Вроде мелочь, а приятно. Особенно если учесть, что на улице холодно и ветер, а в машине тепло, сухо и мухи не кусают.

Потом чёрный автомобиль до Астаны. В столицу не поехал, а по объездной уехал в Павлодар. Более дебильных поступков я не совершал уже давно! Мне нужно было в Петропавловск ехать! Ну ничего, подумал я, Павлодар он ведь на северо-востоке находится. Ага, это для Алматы на северо-востоке, а для Астаны строго на восток, то есть в сторону противоположную той, которая мне нужна увез меня школьный преподаватель физкультуры. Причем не в сам Павлодар, а некий ПГТ Аксу, что, правда, недалеко. Сел я в этом Аксу в маршрутку и начал думать, чего делать. Уже темно, холодно, вокруг волки а недалеко пьяные русские медведи с ядерными ракетами. Решил выезжать оттуда автобусом. Билет до Петропавловска стоил чуть больше четырех тыщь тенге, а до Омска — три с половиной. Решил ехать туда. Очередная глупость.

Приехал с головной болью и температурой. Зато ночь провел в автобусе а не на вокзале в Павлодаре. Сначала долго пытался выяснить как из Омска выехать в сторону Петропавловска (между ними такая хорошая дорога была нарисована). Проклял все пока доехал. Холодно. Ветер. У меня температура и голова раскалывается. Первую половину дня ехал до границы России с Казахстаном. Большую часть второй половины дня сидел на рюкзаке, писал в блокноте, слушал музыку — благо тучи раздуло. Так ничего и не поймал, расстроился и пошёл в приграничный городок Исилькуль, купил билет на электричку и поехал в Петропавловск. По дороге меня накрыло совсем. Как ехал, как добирался с каким-то дядькой до съёмной комнаты помню плохо. Видимо добрался, потому как утром проснулся там. Голова как один большой сгусток боли. Температура по-моему только выросла. По ощущениям была 39-40. Попил чаю с лимончиком. Два дня лежал, стараясь не шевелиться.

Немного придя в себя после ммм… недомогания в Петропавловске выехал в сторону Кургана. А Курган, это Россия, значит всё идет по плану. До границы меня вез дядька — активный проповедник ислама. Сколько о исламе я знал, столько же узнал от него. Интересно. Часа наверное два он мне чего-то рассказывал. Высокодуховный такой дядька.

Границу переходил пешком, чем вызвал удивление погранцов. Естессно, рюкзак попросили вывернуть, дескать «ну хоть пол-пятки у тебя должно быть», как выразился один парень, подвозивший меня под Белгородом. Ничего не нашли, ибо не было.

Россия

От Кургана до Челябинска ехал на медленной-медленной газели, в какой-то момент смирившись с черепашьей скоростью замученного агрегата. А после пирожка, подаренного тетенькой, торговавшей ими на обочине, так вообще почувствовал себя прекрасно. Боль в голове локализовалась — болел исключительно один её кусок. Но ничего. Выгрузился немного не доезжая Челябинска, переночевал в лесополосе, а утром отправился форсировать город. Успешно в целом. По дороге зашёл купить сим-карту, ибо как-то домой сообщения о своем местоположении отправлять надо. Зашёл, спросил у продавщицы с какой связью дешевле всего отправлять СМС-ы в Алмату и Лондон.

— Таааак, сказала продавщица, тыча пальцем в прайс, Алмата, это ведь Россия?
— Нет, это Казахстан.
— Ну да. А Казахстан, это ведь Россия? [тут я рассмеялся]
— Нет.

Короче карточку мне так и не продали, потому как гражданства и регистрации у меня не было. Ну хоть настроение подняла. Выезд из Челябинска на маршрутке № 29, ходящей по улице Мамина, выехал на окраину. Потом на чём-то отъехал километров на 40 от города и надолго завис. Но, как я понял, в этом деле главное — не сдаваться. Под вечер застопил автомобиль, ехавший в Чебоксары, что ой как далеко от Челябинска. Если быть откровенным, то поездка в Чебоксары — тоже не самый разумный ход с моей стороны, но там хоть общее направление было верным. Так вот, загрузился я в автомобиль и мы быстро, но аккуратно поехали.

Проезжая по Уралу отметил сумеречную красоту лесистых гор, верхушки которых уже были покрыты серебром, растворяющимся в тяжелых облаках. Но мне больше по душе другие горы, где огромные каменные волны уносятся вверх километровыми монолитами, впрочем об этом в этом журнале уже много написано. Ночевали в машине, где-то недалеко от Уфы.

На следующий день через Бугульму, Альментьевск и Казань доехали до Чебоксар. Хороший такой кусок получился, длинный. Правда на то, чтобы вернуться на свой маршрут мне пришлось еще два дня добираться, но это ничего, это нормально. Зато познакомился с чувашскими гаишниками, под дождем ставил палатку в лесополосе, общался с местным любителем ганджи да и вообще, много всякого было. Одна поездка сквозь Сызрань на городских автобусах чего стоила… Но ничего, со всем справился, выехал из города и даже немного дальше. Хотел купить себе яблоко, так мне его просто так отдали. И еще два в нагрузку. Вот это повезло. Стою, собираюсь есть яблоко, радуюсь. Передо мной останавливается автобус и говорит голосом водителя — «Поехали!». Не, отвечаю я, у меня денег на автобусы нету. А он сказал, что поехали так, бесплатно. Тут я как прыгнул в автобус, и мы понеслись! До самого Саратова. Это удача меня порадовала так же как яблоки:) Переночевал в кустиках у дороги.

Утром вышел на объездную и достаточно скоро поймал машину до того места, где объездная сходятся с дорогой, выводящей из города. Постоял немного и застопил машину с двумя цыганами, ехавшими аж в Ставрополь. Это был подарок Случая на мой день рожденья. Ехали быстро, пока в какой-то момент, на скорости в 170 км/ч не взорвалось заднее колесо. После этого стали немного медленнее и аккуратнее ехать. По случаю праздника весь день кормил себя шоколадками, чем был крайне доволен. Вообще тот день был крайне удачным в плане передвижения. Нас, правда, несколько раз останавливали ДПСники, и спрашивали документы, смотрели на мои, и строго спрашивали про регистрацию. Но за отсутствием оной получали отрицательный ответ. А чего, я транзитом еду, и не могу нигде регистрироваться. Так что все по-честному. Высадили меня они на повороте в сторону Краснодара, а сами поехали в свой Ставрополь  С моим глобусом России. Ну ничего, той России не так много осталось, уж как-нибудь доберусь до ее окончания.

И за два дня добрался. По дороге ночевал рядом с каким-то пугалом на огороде. Прикольно. Мимо Краснодара я ехал с дядькой, который непрекращающимся потоком виртуозного мата описывал географию и инфраструктуру Краснодарского края, время от времени поворачиваясь ко мне и спрашивая — «Я доступно объясняю?». И вот, в какой-то момент, глядя на меня мудрыми и в то же время веселыми детским глазами изрёк — «Хорошие люди есть, и их много». Вроде ничего особенного, никаких глубин устройства вселенной, а запомнилось. Причём эти слова стали лейтмотивом всего путешествия, наряду с Кастанедовским путём в Икстлан, Ерменовским ветром в голове и ницшеансими мыслями о любви и одиночестве. Вообще, имея склонность пофилософствовать, я регулярно вспоминал своих любимых авторов, и видел наглядные примеры жизненности некоторых из их утверждений. у Ричарда Баха, по-моему в «Иллюзиях» написано: «Если человек всем сердцем чего-то захочет, то вселенная делает все, чтобы ему помочь». Ну или как-то так. И, собственно, пример: ходил я несколько дней хотел печенья. Но, то-ли от феноменальной жадности, то-ли от банального отсутствия денег, в нём себе отказывал. Но нашёлся дядька, который увёз меня от Анапы в сторону Порта Кавказ, напоил кофе, и несмотря на мои, прямо скажем, слабые протесты, купил пачку вафель и пачку сушек.

В тот-же день я добрался до границы, благо оставалось там не много. Чем ближе я к ней подбирался, тем больше думал о том, что скажут мне погранцы об отсутствии у меня регистрации. Им было все-равно. Спросили, сколько у меня есть денег, я честно ответил что 500 рублей. Их, видимо эта сумма не заинтересовала, и меня благополучно пропустили на паром. Кстати, стоимость билета на одного человека — 160 рублей. Приплыл на пароме в Керчь, пришел к пограничникам, которые оказались куда лояльнее русских, на мой вопрос о том, что мне делать, если у меня нет приглашающей стороны, велели написать гостиницу «Ялта» в Ялте. Так я въехал на территорию Украины.

Украина

Вышел из здания таможни и впал в некоторое замешательство, думая с чего начать. Я не представлял, где нахожусь. Не то, чтобы совсем не знал. Знал, что на Украине, знал, что в Крыму… ну и в общем всё. Даже денег тамошних у меня не было. Как-то неуютно. Но я легко оценил положенье, пошёл, поменял оставшиеся рубли на гривны, купил украинскую сим-карту и позвонил своей подруге Кате Буд-Гусаим, с которой я планировал по скалам в Крыму полазать. Она сообщила, что в Крыму ее нет, и появится она там не скоро, и что я, если хочу, могу приехать в Одессу, а оттуда вместе можем поехать на скалолазный фестиваль в Каменец-Подольский. Ну, в Одессу, так в Одессу, там меня еще не было. Жаль, конечно, что в Крыму в этом году полазать не удалось, но ничего, в следующий раз всё будет. Выбрался из Керчи, и поехал в сторону Симферополя, спрашивая у драйверов, как же мне проехать в Одессу. Карты у меня так и не появилось. До вечера успел добраться до Симферополя, что было весьма приятно. Ночевал в кустах у дороги, даже не поставив палатки. Проснулся задолго до рассвета от того, что на меня дождь капал, а так очень положительно ночь прошла.

Утром начал стопить в сторону выезда с полуострова. К обеду выехал за Херсон, и где-то увидел табличку, что до Одессы 120 километров. Ну отлично, подумалось мне, к вечеру, даже при самом медленном стопе буду. Не получилось. Застопил я грузовика, ехавшего в Киев. Мы с драйвером очень мило болтали всю дорогу, и даже заехали в музей, о котором нужно сказать несколько слов. Он сделан на базе ракетного комплекса. Ядерного такого. С которого в свое время СС20 могли улетать. Впечатлило. На трассу Киев-Одесса мы выехали в темноте, он поехал дальше, а меня оставил у знака, гласившего, что «Одесса 230». Я почувствовал, что опять какая-то хрень получилась. Ночевал, впрочем как обычно, в лесополосе. Какая-то подлая мышь прогрызла дно палатки. Я ее потом видел, в наглых глазах ни капли стыда и раскаяния. Животное, чего с него взять.

Привезли меня-таки в Одессу, встретился я с Катькой, она меня отвезла домой к маме, показала где душ, и согрела борщ. Я стал почти совсем счастлив. Потом меня доставили на территорию одесского альпклуба, где за скромные 30 гривен мне позволили поставить палатку. Однако не довелось. Отправившись бродить… естессно, по Дерибасовской, я встретил Славу Титова, с которым познакомился в Алмате. Вообще Слава живёт в Днепропетровске, а тогда ехал в Испанию Вот как-то так пересеклись. Пошли отмечать это дело. Ночь, окутанная дымом кальяна, прошла у друга Славы.

На следующий день мы отправились в Каменец-Подольский, на скалолазные соревнования. Это мероприятие я вынес в отдельный пост, который можно прочитать вот здесь.

Отсоревновавшись мы поехали обратно. Меня высадили в Умани, что на трассе Одесса — Киев. Я переночевал и поехал в Кировоград, а оттуда в Кременчуг. В Кременчуге у меня друзья, один из которых работает олигархом. Поселили меня в гостиницу, принадлежащую тому самому товарищу, а другой просто возил меня то к себе домой на борщ, то на скалодром, то обратно в гостиницу. Короче в Кременчуге время прошло хорошо.

Из Кременчуга до Полтавы добрался, там позавтракал в макдоналдсе, и пошел пешком выходить из города. Вышел. Немного постоял и застопил парня на фуре. На нем доехал до Харькова, где основательно завис на объездной. Сорвался с места, но проехал нужный поворот. Пришлось высаживаться, ловить машину в другую сторону, что впрочем, получилось достаточно шустро. На трассе в сторону границы так же стоял не долго, поймал дядьку и жигуль. Они хотели от меня денег, а я платить по идейным соображениям не собирался. Повезли так. Довезли до границы, где я благополучно и выгрузился.

Проходил таможню очень занятно. Украинский пограничник спросил, нет ли у меня наркотиков, оружия или чего-нибудь запрещенного. Я честно ответил, что нет. На том и вышел с Украины. Русский таможенник досмотр проводил так же. Понравилось:)

Россия

За границей, уже в сумерках меня подобрал автомобиль с потрепанным парнем внутри. Довез до Белгорода. Ночевал я в лесу. Тепло, приятно. Утром пошёл дождь, смыв нафик всю приятность и тепло. Озябшими руками запихал мокрую палатку в рюкзак, собрал всё остальное и пошёл ловить машину.

Машины ловились плохо, если не сказать отвратно. За день доехал до Курска, что в 100 км от Белгорода. Был в легком недоумении по поводу такой несправедливости, но не все коту, как известно, масленица. Ночевал на курской объездной, в сосновом лесу на хорошей такой полянке. Правда мокрой. И дождь шёл. Тогда вообще все время дождь шёл.

Утром проснулся, собрал изрядно потяжелевшую палатку в мокрый и не очень чистый рюкзак, и начал заниматься тем же, чем и каждое утро — ловить машину. Сначала меня довезли до Фатежа. Оттуда до Орла, а там я пошёл по объездной и очутился в Знаменке. Купил атлас Москвы и области, что было нужно, и сникерс, что вкусно, и полезно, ибо завтрака и обеда в тот день не было. В Знаменке застопил машину с человеком внутри. Человек недавно смотрел программу про автостопщиков, и решил посмотреть, кто они такие, так сказать, в натуре. И вёз он меня до самой Москвы, и даже до метро. А там всё просто: смотри на карту да едь. Мне, правда, нужно было в подмосковный город Лобню, что на противоположной стороне города. Короче метро, потом электричка. А автобус последний предусмотрительно ушел за два часа до моего появления. И вот стою я на асфальте, в кроссовки обутый, время пол-двенадцатого вечера. Дождь. И тут я совершил поступок, за который до сих пор на себя в зеркало с укоризной смотрю. Подошёл к таксисту и спросил сколько стоит доехать до места. Тот сказал что 300р. Меня от жадности скрутило, но я их отдал. Зато вечером плотно поел и спал в сухом, прохладном месте, защищенном от попадания прямых солнечных лучей. Потом была Москва, было Нахабино. Был долгий-долгий как телесериал, паровоз домой.

Казахстан

И вот я вышел с ЖД вокзала, и наблюдаю такую картину: со второстепенной улицы вылетает белый автомобиль с областными номерами, с трудом уворачивается от ругающегося матом  белого джипа, и на сверхзвуковой уходит в нижние слои атмосферы. Здравствуй край непуганых мамбетов! Здравствуй РОДИНА!